Номинация «Музей — детям»: Кто раскачивает деревья? (аудиоэкскурсия-спектакль). Государственный музей истории религии

Номинация «Музей — детям»
Государственный музей истории религии
Кто раскачивает деревья? (аудиоэкскурсия-спектакль)
Санкт-Петербург

Аудиоэкскурсия-спектакль «Кто раскачивает деревья?» создан специально для пары «ребенок и близкий взрослый, которого хочется обнять»: мама, папа, бабушка, дедушка и так далее. Это не только познавательная аудиоэкскурсия, но и путешествие, героями которого становятся сами участники. Ребенок и взрослый получают компас, комплект оборудования и отправляются в путь. Оказывается, «обычная» аудиоэкскурсия может стать настоящим приключением, в котором экспонаты выступают собеседниками и отвечают на важные вопросы, а музей помогает посетителям не только познакомиться с богатством культуры, но и глубже узнать друг друга.

Основой сценария стали детские философские вопросы, которые создатели аудиоэкскурсии бережно собирали на протяжении года. «Мама, а почему я не родилась кошечкой?», «А когда мысли думаешь и забываешь, они все равно остаются в голове?», «А у смерти есть смерть?» — спектакль провоцирует участников к самоисследованию и совместному поиску ответов, а обсуждение дает возможность появления настоящего искреннего диалога между взрослым и ребенком. Пара проживает историю совместно, тогда как классический аудиогид можно обсуждать только после прохождения маршрута.

Сюжетная линия спектакля затрагивает сложные темы. Чтобы разговор получился бережным, работу над спектаклем курировал приглашенный психолог. При таком подходе музей выступает в качестве партнера человека, семьи в решении базовых экзистенциальных задач, имеющих первостепенное значение.

На разных этапах авторам помогали дети и взрослые — участники фокус-групп. Часть музыкального материала для аудиоэкскурсии записана в штольнях горного парка «Рускеала» при участии петербургских музыкантов-импровизаторов Николая Рубанова и Дмитрия Тыквина.
Аудиоэкскурсия-спектакль «Кто раскачивает деревья?» — технологичный многослойный продукт, объединяющий в себе культурологическую и коммуникативно-психологическую части, реализованный посредством специально разработанного приложения, организующего игровые ситуации в оригинальном звуковом ландшафте.

Подробнее о проекте: gmir.ru/exhibitions-events/kids/